Термины аудиорекламы

Аудиореклама – один из видов рекламы, в котором рекламная коммуникация строится на передаче информации в звуковом диапазоне.

Аудиоролик (радиоролик, аудиоспот) – файл формата mp3 или wav, предназначеный для трансляции по радио.

Бриф (техническое задание, творческое задание, ТЗ) – текст, в котором содержится информация о рекламируемом объекте, его характеристики, отличительные особенности и другая информация для авторов сценария.

Основные пункты брифа на изготовление аудиролика:

  • Объект рекламы – "что рекламируем?"
  • Суть рекламного предложения – "что необходимо донести до слушателя?"
  • Целевая аудитория – "на кого рассчитан ролик?"
  • Цель рекламы – "ожидаемая реакция слушателей?"
  • Обязательная сервисная информация – адреса, телефоны, названия, лицензии.
  • Вид ролика – информационный, игровой, песенный и т.д.
  • Хронометраж – запланированная длительность ролика.
  • Канал размещения – предполагаемые радиостанции, на которых будет транслироваться ролик.
  • Пожелания заказчика.

Сценарий аудиоролика – текст, в котором прописаны слова, интонации и характеристики актеров и дикторов, обозначен стиль или вид фоновой музыки, шумовые и специальные эффекты. Сценарий создается креативщиком или копирайтером – сотрудниками рекламного агентсва или просто творческими людьми, которые способны творчески переработать предоставленную в брифе информацию в рамках поставленных маркетинговых целей.

Музыкальная библиотека – набор музыкальных файлов, содержащих мелодии, эффекты, шумы и другие звуки для создания атмосферы в аудиоролике. Музыкальные библиотеки составляются компаниями-производителями, каждая из которых имеет свою особеность и специализацию.

Изготовление аудиоролика – процесс записи, сведения и обработки звуковых файлов, отобраных на основе сценария. В изготовлении ролика непосредствено участвуют дикторы, актеры, композитор и звукорежиссер. Минимально – звукорежиссер, который обладает дикторским голосом и студией для записи.

Студия для записи – специально подготовленное помещение для качественной записи голосов дикторов и актеров. Качество студии зависит от уровня шумопоглощения, качества микрофона и специальной аппаратуры для обработки.

Хронометраж – длительность ролика. На этапе сценария высчитывается по количеству слов (60 слов – 30 секунд). Во время изготовления ролика хронометраж может быть скорректирован редактурой текста (убираются лишние слова – возможны ошибки интонации) или темпом (запись разгоняется – возможны искажения звука).

Эхо-фраза - выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.

Виды аудиороликов:

Информационный (текстовый, информашка, объявление) аудиоролик – вид роликов, предназначеный для озвучивания простых рекламных обращений. Дешевизна достигается за счет простоты сценария и изготовления ролика. И.р. характеризует отсутствие или минимальное использование спецэффектов, информативная подача текста, 1 или 2 диктора.

Постановочный (игровой, актерский) аудиоролик - вид роликов, предназначеный для привлечения внимания слушателей в рекламному сообщению за счет драматургии сценария и актерской игры дикторов при озвучании. П.р состоит, как правило, из игровой и информационой части. В игровой части в виде диалога или сценки заявляется тема сообщения, в информационной – содержание рекламной коммуникации.

Песенный (музыкальный) ролик – вид постановочного ролика, в котором информация о рекламируемом объекте передается при помощи рекламной песни. В качестве мелодии используется оригинальная (заказанная у композитора специально для этого ролика) музыка, либо мелодия из музыкальной библиотеки. Песенный ролик требует точного исполнения вокальной партии и высокого мастерства при изготовлении.

Джингл (распевка) – короткое музыкальное произведение на оригинальную или "библиотечную" мелодию. Может быть вокальным или чисто музыкальным. При вокальном исполнении в джингле пропевается название продукта, фирмы, либо её слоган.

Комментарии

  • Комментарии не найдены
Добавить комментарий

Cоздание сайта: веб-студия "Аванзет", 2012

Алфёров On-line'; } ?>